РЕАЛЬНОСТЬ ЙОГИ
ВСЁ О ЙОГЕ И СЧАСТЬЕ

Святая Индия. Варанси

Путешествие по Индии в начале 2020 года. Продолжение описания будет появляться по мере событий. В данном отзыве постараюсь писать именно практическую сторону поездки — сам маршрут, цены, полезные советы. Для передачи эмоциональной составляющей создам несколько видео.

Начало путешествия по Индии 2020

Это удивительное путешествие как всегда началось с покупки билетов. Выбрали с мужем на skyskaner дату с самой подходящей ценой — 18 февраля, Аэрофлот, прямой рейс, на двоих оказалось чуть меньше 22 тысяч, до Дели. Обратный билет ещё не купили.

Билет покупали за месяц-полтора. Примерный маршрут составили тогда же. И начать решили с Варанаси — города Шивы, города кремаций, возможно самого древнего города в Индии, а может и во всём мире.

Так же за месяц на букинг ком выбрали и забронировали отель. Я мало что знала о Варанаси. Но великий йогаватар Лахири Махасая жил в этом городе, здесь на Дашашвамедском гхате (Dashashwamegha) какое-то время в подземной пещере медитировала сестра Бабаджи — Матаджи (как это описано в Автобиографии йога Парамахансы Йогананды), поэтому я хотела жить поближе к этому гхату. Мы остановили свой выбор на отеле BABA guest house. Забронировали отель, оплатить должны были по приезду.

Варанаси

От Дели до Варанаси тоже решили долететь на самолете, билеты на двоих стоили около 5 тысяч. Прилетели в Дели в 11 вечера и 6 часов просто провели в аэропорту. Прилетели на первый терминал, а улетали в Варанаси со второго.

Визы у нас были, ещё с прошлого года. Но какую-то бумажку с датами прибытия, номером рейса и местом где будем проживать заполнить пришлось.

Успели купить в аэропорту 2 симки airtel, чтобы был интернет. Продаются эти симки уже после отделения получения багажа, в последнем перед выходом помещении. Там продавался только вариант за 615 рупий каждая симка. Меня сфотографировали, заполнили документы с номером загранпаспорта, попросили расписаться. Через пять часов после покупки, симки можно активировать, позвонив по номеру, который нам продавец написал… в итоге через пять часов мы их вставили в телефоны, и где-то через час уже получилось активировать. Точно не знаю как, но получилось. Интернет есть 🙂

В Варанаси

Ночью людей в аэропорту мало, было где поспать, но к сожалению как-то не засыпалось. В автобусе до самолета встретили русскую женщину — большую почитательницу Варанаси. Спросили у неё как добраться до старого города (современный Варанаси — это огромный город, а нас интересовали именно гхаты — набережная старинного Варанаси). Она сказала что от аэропорта ходят только такси рупий по 800.

Но когда мы прилетели, вышли из аэрапорта и прошли чуть дальше прямо в сторону автобусной остановки, то нам уже и за 400 такси предлагали и тук-туки появились.

В итоге сели на тук-тук за 200 рупий. До гхатов было 25 км. С утра солнце воздух ещё не прогрело, мы немного замерзли в открытом тук-туке, но доехали с удовольствием. Пробки не было.

Нашла вот такую информацию по ценам от аэропорта Варанаси до гхатов:

От аэропорта Варанаси (Lal Bahadur Shastri Airport) путь займет около часа, учитывая пробки. Поездка на такси обойдется примерно в 750 инд. рупий, а тук-тук выйдет около 500 рупий. Самый дешевый способ – это местный автобус, чья цена не превышает доллара и время в пути сокращается до 50 мин. Остановка автобуса находится в 10 мин. ходьбы от аэропорта.

Возможно низкие цены для нас объяснялись ранним прибытием. Ехали мы абсолютно без пробок.

(обратно ехали за 500 рупий и ещё тук тук попался электрический, медленно вез)

Высадили нас где-то в 20 минутах ходьбы от нашего гхата и отеля, и дальше мы пошли по карте maps me.

Город уже в 8 часов утра активно шумел:) проводилась очень большая подготовка к Махашиваратри, которая в 2020 году приходилась на 21-22 февраля.

Мы с мужем не специально летели в Варанси именно на этот период, всё подстроил Шива 🙂

Пока искали отель вышли на набережную и я тут же почувствовала, что этот город мне очень близок, очень родной. Может конечно перед Махашиваратри убрались, но везде чисто, гхаты — похожи на огромный форд с красивыми зданиями и башнями. Лодки в Ганге навевают на меня ощущения о путешествиях, на Маникарника гхате, где сжигают мертвые тела (в этом месте мечтают быть кремированными индусы со всей Индии) — потрясающие энергии. Он небольшой и утром там всего 4-5 костров горело.

Прошлась по набережной, по гхатам. Вечером, когда солнце уже село — всё освящено, сами индусы гуляют общаются, атмосфера очень спокойная, безопасная. Гулять — одно удовольствие.

Цены в Варанаси

Наш отель назывался Baba guest house, за пять дней мы заплатили 4750 рупий. Наши и забронировали отель через booking.com, но платили на месте, и цена даже получилась меньше первоначальной. Отель нам очень понравился, комната была небольшая, только кровать была, туалет и душ в номере, горячая вода была всегда. Даже ценные вещи оставляли в номере. На крыше там очень хорошее европейская кафе, цены в нём нормальные, можно есть и любоваться на Ганг.

координаты отеля 25.305408, 83.005837

Курс доллара в аэропорту был 66 рупий, а в нашем отеле обменяли за 70 рупий (очень хороший курс). Гхаты от отеля очень близко, фрукты тоже. Обычные цены на фрукты:

1 банана — 5 рупий

1 кг мандаринов 50-60 рупий

1 кокос — 60 рупий

Что посмотреть в Варанси

Маникарника гхат

Из мест которые прежде всего в Варанси хотели посетить — Маникарника гхат — где уже в течении нескольких тысячелетий осуществляется кремация.

Погребальные костры горят круглые сутки. Утром с 4-х утра до 11, из меньше, а так бывает что и по 10-15 за раз. Зоны костров разделены на касты, у воды сжигают представителей низших каст, в среднем ряду — кшатриев, а в большом открытом помещении наверху  — браминов. За сутки могу сжигать до 300 или даже 500 тел. На один костёр уходит от 1, 5 до 2 кг дерева.

Поджигают костры от огня Шивы, которое находится под сводами возвышающегося над гхатом храма Махакала.

фотографировать на гхате нельзя, а найти место для медитации вполне можно, даже напротив огня Шивы.

На Маникарника гхате очень многие предлагают что-то рассказать (точнее просто сами начинают рассказывать), как гиды, попадаются разные. Кто-то рассказав чуть-чуть начинает просить деньги якобы на пожертвования тем у кого не хватает денег купить дрова для кремации (просят сразу 3 000 рупий, 1000 рупий), но нам в итоге попался гид, который реально многое рассказал, показал и денег не просил, хотя когда я ему 500 рупий заплатила был счастлив. Звали его Васу, можете спросить о нём под мостом перед маникарника гхатом, где сидит йог с костром.

Дом Лахири Махасая в Варанаси

Великий Йогаватар Лахири Махасая, жизнь которого описана в книге Парамахансы Йогананды «Аытобиография йога», жил в Варанаси. Находился этот дом в 10 минутах ходьбы от нашего отеля. К сожалению внутрь дома пускают всего один раз в году в праздник Гурупурнима — день когда Шива впервые дал людям знания йоги. Мы просто несколько раз ходили к двери дома Лахири Махасая и медитировали напротив двери.

Координаты дома Лахири Махасая 25.305408, 83.005837

Храмы Варанаси

Мы медитировали всего в трёх храмах Варанаси:

1. Храм посвященный прежде всего Дурге, но также Кали и Таре, этот храм находится недалеко от дома Лахири Махасая, вход в него найти трудно, но вот координаты:

Shree Kali Temple 25.303929, 83.007553

2. Храм Кедар, прямо на гхатах, скорее всего на Кедар гхате — храм очень большой и просторный внутри.

3. Храм Махакала на Маникарника гхате. В его красивой башенке, я тоже помедитировала.

В последних двух храмах просят (а иногда и требуют) пожертвования и бывает что 10 или даже 50 рупий им не достаточно, но в любом случае лучше иметь как можно больше купюр по 10 рупий.

Лодка в Варанаси

В Варанаси очень многие предлагают поплавать на лодке по Ганге или сплавать на другой берег. Мы сплавали на другой берег за 200 рупий (изначально предлагают 400). Делать на другом берегу нечего, но приятно полюбоваться на Варанаси и поплавать по Ганге.

варанси, Арати,

Арати с лодки смотрели за 50 рупий каждый. Мне смотреть с лодки очень понравилось. Вошли на лодку прямо с берега, были на самом ближнем ряду лодок.

Фотографии в контакте: https://vk.com/album6152595_270511255

Видео по поездке на ютюбе:

Статьи обо всех городах                                                                                  Следующий город