РЕАЛЬНОСТЬ ЙОГИ
ВСЁ О ЙОГЕ И СЧАСТЬЕ

Калькутта: места Парамхансы Йогананды

После пяти восхитительных дней в Варанаси, мы полетели в Калькутту.

Мы прилетели в Калькутту вечером на самолете компании Indigo за 6534 рупий на двоих. Билеты покупали за 3 недели, через карту банка Тиньков (там сразу можно создать электронный счёт в рупиях).

Жилье тоже заказали недели за 3 — выбрали место недалеко от аэропорта (дошли пешком до него минут за 20), через сайт Airbnb (https://www.airbnb.ru/), за неделю проживание получилось 5500 рублей. Жили на первом этаже трёхэтажного дома, было две комнаты, кухня, два туалета и душ, хозяева дома попались отличные. После отельного номера в Варанаси с его одной комнатой, жить в просторной квартирке было очень приятно.

По дороге из аэропорта попалось несколько аптечных магазинчиков, попросила продавцы что-нибудь от боли в горле, так как оно разболелось, мне выдали два вида таблеток по четыре штуки. Что мне понравилось — просто отрезали нужное количество от пластинки с таблетками — не надо было покупать всю пачку. И обошлось это в 56 рупий. Таблетки честно пропила, помогли.

Что посмотреть в Калькутте

Изначально запланировали остаться в Калькутте на неделю, и честно опасались, что будем скучать, так как обязательных мест для посещения там было всего три:

• Храм Кали в Дакшенишваре.
  • Дом Парамахансы Йогананды на Garpar road 4.
  • Ашрам шри Юктешвара в Серампуре.

В итоге же, как раз 6-7 дней оказалось для нас идеальным сроком.

Жили прямо родом с храмиком Шивы — Шакти — в 6 утра и вечера всегда в них устраивали шумные церемонии и примерно в тоже время где-то недалеко пели в мечети — мне это очень нравилось:)

Храм Кали и Рамакришны в Дакшенишваре.

Место нашего жительства оказалось очень удобно расположено для поездок в Дакшенишватр. Мы пешком доходили до остановки Manikpur и оттуда прямиком за 8 рупий доезжали до Дакшенишвара. Обратно так же, ловили автобус на круге перед выходом с верхней дороги в честь Рани Рахмани и доезжали до нашей остановки.

Сам храм очень красивый и с очень святыми энергиями:

Дакшенишвар,Рамакришна

На территории храма снимать нельзя, телефоны, большие сумки и фотоаппараты сдаются в камеры хранения перед храмом. За два рюкзачка, два телефона и фотик, мы заплатили 36 рупий.

На территории храма есть сам главный храм Кали, и храм Шивы по ближайшей к Ганге стороне. Подойти к статуе Кали получается очень не надолго так как очереди за благословениями большие, но можно помедитировать в строении напротив.

Перед поезкой в Дакшенишвар я прослушала книгу — Жизнь Рамакршны — https://yadi.sk/d/4Izzr4EsbCDr8w

Эта книга восполнила многие картины его жизни для меня.

По сути в этом воплощении мой путь йоги начался с лекций «Карма йога» главного ученика Рамакришны — Вивекнанады. Я очень хотела попасть в этот храм, хотя специально в Калькутту ради него одного не поехала бы. Благо мой гуру Парамаханса Йогананда, так же оказался из Калькутты.

Дом Парамахансы Йогананды в Калькутте на Garpar road 4

Для всех последователей Парамахансы Йогананды, его дом в Калькутте безусловно является одним из святейших мест в мире. Мы давно хотели там побывать и вот наконец-то направились по нужному адресу на Garpar road 4. Дошли до нужной автобусной остановки сели на обычный городской автобус, потом пересели на другой…и долго, долго ехали, так как автобус петлял по районам зигзагами. В итоге вышли довольно далеко от нашей цели и ещё минут 20 шли пешком по шумной, заполненной людьми и магазинами обочине. Я старалась не думать о том, как же нам добраться обратно…

парамаханса йогананда, дом, калькутта

Дом нашли, даже поникли в коридорчик, ведущий во внутренний дворик и позвонили в дверной звонок. В итоге из коридорчика нас с улицы попросили выйти. И там же женщина с верхнего — третьего этажа дома постаралась нам объяснить что можно придти завтра утром к 8:30. Мне уже говорили, что попасть в этот дом можно только по предварительной записи, поэтому я вполне обрадовалась такой информации.

Вскоре мужу пришла идея установить и воспользоваться приложением Uber для вызова такси. После подтверждения email нам удалось заказать такси за 180 рупий до места жительства и мы в приятной прохладе от кондиционера за пол часа вернулись назад.

Заранее заказали такси на утро через тоже приложение. Но когда приехали к 8:30 оказалось, что неправильно расслышали (было плохо слышно из-за индийского гула на улицах), на самом деле надо было приходить к 10:30.

Мы снова заказали такси и поехали смотреть на самое красивое здание Калькутты, построенное агличанами — Виктория мемориал.

виктория мемориал, калькутта,

Час мы радостно погуляли по парку, наслаждаясь утренней свежестью, красивыми постройками, парком и бурундучками, которых в этом парке бегает довольно много.

атик Парамахансы Йогананды, калькутта, дом Йогананды,

Вернулись в 10 к дому Парамахансы Йогананды. И в 10:20 пришло ещё двое итальянцев из СРФ. Оказалось что они-то как раз предварительно договаривались, а нас к ним Бог просто присоединил. Так вчетвером мы и провели ближайшие полтора часа. Хозяйка дома — Сарита — родственница Йогананды, показала на его атик — чердак, на котором он молился, и который часто упоминается им в Автобиографии йога. Этот атик совсем маленький, как раз вчетвером только там и можно поместиться. Мы промедитировали там целый час, последние пол часа я более всего заботилась о том, как бы не чихать, ибо именно в эти дни у меня был сильный насморк.

Потом, Сарита раздала нам просад и отвела в ещё одну комнату на втором этаже, которая была спальней Йогананды, и где ему являлся Бабаджи. В этой комнате много фотографий, в том числе и оригинальных, там висит оригинальная фотография Лахири Махасая и оригинальный рисунок Бабаджи, который при Йогананде нарисовал как-раз таки дедушка Сариты.

Очень счастливые мы покинули священный дом, который Божественная Мать и Йогананда так милостиво и заботливо позволили нам посетить. Я взяла телефон Сариты, так что если кто-то соберётся в дом Йогананды в Калькутте, обращайтесь. На атик можно принести прасад и оставить там пожертвования.

Сам дом очень большой, просторный, и со времен Йогананды стал ещё больше.

Ашрам Шри Юктешвара в Серемпуре

Ещё одной святыней Калькутты для Крия йогов, последователей Йогананды, является Серампур и несколько мест там, связанных с Йоганандой и его гуру — Свами Шри Юктешваром.

Серампур находится на другой стороне Ганги от Калькутты и Дакшенишвара. Опасаясь общественного транспорта я была готова даже на такси до Серампара. Но так как до Дакшенишвара нам было легко добираться — это уменьшало путь на 10 км., то мы решили до Дакшенишвара доехать, а там уже дальше разобраться.

Реку можно пересечь по мосту до района Балли, или на пароме.

В итоге мы воспользовались автобусом. Пересекли мост, затем прошли 10 минут до железнодорожной станции, купили билет за 10 рупий на двоих, сели в быстро пришедшую электричку и вполне комфортно доехали через 15 минут до Серампура.

Там мы вышли по подземному переходу в сторону Ганги, а потом поймали тук-тук и он за 20 рупий довез нас до Рай гхата, этот гхат находился недалеко от ашрама Шри Юктешвара.

координаты гхата 22.758382, 88.343054

На картах гугл, мы нашли указание на какое-то здание СРФ и пошли к нему. Этим зданием оказался дом, дяди Йогананды, сейчас этот дом называют  Anandaloka.

Координаты дома дяди 22.756507, 88.341353

От туда нам объяснили как добраться до ашрама. От дома дяди, надо пройти прямо, до первого поворота налево, затем идти прямо, повернуть на втором повороте на лево и место ашрама будет справа…

Только там я узнала, что ашрам не сохранился. На его месте сейчас стоит мандир — здание для медитаций, называемое Smriti mandir его координаты — 22.755156, 88.341673

ашрам Шри Юктешвара

Индусы готовились к вечернему мероприятию, но нас доброжелательно в мандир пустили и мы спокойно там полтора часа помедитировали.

Потом мы вкусно покушали, наверное в самом хорошем рестаране Серампура, который находился недалеко от дома дяди йогананды, кажется назывался «ОМ ресторан». Нам подали вкусные неперченые блюда (там поняли когда мы сказали по хинди «но мерчИ (без перца)». Можно сказать, мы отпраздновали осуществление всего Калькутского плана — мы посетили все места, которые запланировали.

Затем мы вернулись на улочку, соединяющую ашрам Шри Юктешвара с Рай гхатом и по ней снова пришли на Рай гхат. Мы вспомнили, что именно на нём, Шри Юктешвар после написании книжечки «Святая Наука», увидел Бабаджи с группой учеников.

бабаджи, рай гхат,

Затем мы немного прогулялись по набережной Ганги и сели на тук тук до Серампарской железнодорожной станции.

Обратно вернулись по тому же маршруту без каких-либо серьёзных задержек.

В последний день в Калькутте мы ещё раз съездили в храм Дакшенишвара, почему-то и на пути туда и на пути обратно были какие-то пробки, много людей в автобусе и как-то трудно автобус ловился, войти в храм было легко, опять здали наши телефоны и сумки, но очереди к Кали растянулись огромные!

Нашли-таки комнату Рамакришны — она справа от главного входа в храм, который не со стороны Ганги. В ней можно помедитировать.

Напоследок включили подсветку и мы засняли храм в ещё одном прекрасном одеянии из огоньков:)

Дакшенишвар, храм кали, рамакришна,

Визит в Калькутту удался на все 100%.

Больше фотографий в альбоме в контакте: https://vk.com/album6152595_270609407

Видео по этой поездке:

Статьи обо всех городах                                                                                  Следующий город